pain relief
Hotline

Lipetsk, Moskovskaya st, possession 6g

guzlopc@yandex.ru

Chief Physician\'s office

+7 (4742) 31-45-96

Fax number: 31-45-96

Help desk

+7 (4742) 30-70-44 What to take with you to the hospital!
Registration office

+7 (4742) 56-96-00

+7 (4742) 56-96-01

MGK Registry Office

+7 (4742) 34-48-72 Site search
Version for the visually impaired
EN

Department of Antenatal Fetal Protection

The Laboratory of Prenatal Diagnostics of GUZ " LOPTS "(LPD GUZ" LOPTS") is a structural subdivision of the outpatient and polyclinic level of the Perinatal Center.

The main focus of the department is a comprehensive prenatal diagnosis of fetal pathological conditions (congenital malformations, chromosomal abnormalities, ultrasound signs of intrauterine infections, Rh sensitization, fetoplacental insufficiency) and centralized screening for malformations in all pregnant women in the region.

191219_1003.JPG

The head of the department is Oksana V. Shchegolkova, an obstetrician-gynecologist of the highest qualification category, an ultrasonologist of the highest qualification category.

In the laboratory of prenatal diagnostics, the following tasks are performed:

  • Consultation on pregnancy prognosis;
  • Comprehensive screening of the first trimester at 11-13 weeks, including ultrasound and examination of biochemical markers of fetal pathology from the mother's blood (RARP-A, hCG), followed by the calculation of individual risk for chromosomal pathology (Astraia program) and fully complies with international standards developed by the Foundation for Fetal Medicine. This makes it possible to identify women of high-risk groups for the birth of children with frequent chromosomal disorders (trisomies of chromosomes 13, 18 and 21), as well as anatomical defects in fetuses at the gestation period of 11-14 weeks.
  • In addition to prenatal diagnosis of congenital and hereditary fetal pathology, the complex of measures carried out in the department of prenatal diagnostics allows predicting complications of pregnancy such as: preeclampsia, fetal development delay, preterm birth. Timely identification of high-risk women is aimed at improving the outcome of pregnancy, as a result of intensive monitoring of the condition of the pregnant woman and the fetus, early diagnosis of symptoms of the disease and prevention of serious complications for the mother and child.
  • Ultrasound examination of the fetus in the second trimester of pregnancy (19-21 weeks) is performed to exclude congenital malformations of the fetus, ultrasound markers of chromosomal pathology, markers of intrauterine infection, fetopathies. It allows you to identify more "small" anatomical defects, as well as congenital malformations of the fetus with late manifestation, to optimize the tactics of pregnancy management for the purpose of subsequent correction, including surgical, of existing developmental disorders in the newborn.
  • Doppler studies to assess the condition of the fetus, regardless of the duration of pregnancy;
  • Invasive prenatal diagnosis (chorionic villus aspiration, placentocentesis, cordocentesis);
  • For the confirmatory diagnosis of chromosomal pathology, the cytogenetic laboratory uses modern molecular genetic research methods that allow to verify the presence of chromosomal pathology in the fetus with high accuracy and in the shortest possible time.
  • Therapeutic punctures and manipulations on the fetus (kidney puncture for hydronephrosis, laparocentesis for ascites, thoracocentesis for hydrothorax, amniocentesis and amnioreduction for polyhydramnios).
  • Ultrasound examination of the pelvic organs in women.

The department of prenatal diagnostics is equipped with modern ultrasound equipment of the expert class:

Ultrasound examination of pregnant women is carried out in accordance with the protocol approved by the Order of the Ministry of Health of the Russian Federation No. 457 of 28.12.2000. "On the improvement of prenatal diagnostics in the prevention of hereditary and congenital diseases in children" (Appendix No. 2) under the MHI policy for free.

Determining the sex of the fetus is not included in the standard protocol approved by the Ministry of Health of the Russian Federation, except in cases of hereditary diseases linked to sex in the family. The determination of the sex of the intrauterine fetus can be carried out at the request of a married couple as an additional service within the framework of the provision of paid services.

Every year, the laboratory of prenatal diagnostics conducts 26-30 thousand ultrasound examinations, 100-150 invasive medical and diagnostic procedures on the fetus.

The reception is conducted by obstetricians-gynecologists, ultrasonologists of the first and highest qualification categories daily in 2 shifts:

  • first shift - 8.00-14.30;
  • second shift - 12.00-19.00.

The work is carried out in accordance with the schedule approved by the order of the RCD No. 397 of 27.05.2013. "On conducting prenatal (prenatal) diagnostics of child development disorders in the first and second trimester of pregnancy".

Patients are recorded by doctors of women's clinics who carry out dispensary monitoring for pregnancy.

The laboratory of prenatal diagnostics is located: on the 4th floor of the building of the Regional Consultative Polyclinic of the Lipetsk Regional Clinical Hospital at the address: Lipetsk, Moskovskaya str., 6a

Contact phone numbers:

  • Registry 8-4742-31-41-03
  • Head of the department Shchegolkova Oksana Vladimirovna 8-4742-30-76-89


State healthcare Institution
"Lipetsk Regional Perinatal Center"
398055, Lipetsk, Moskovskaya str., possession 6g (84742) 31-45-96; Факс: 31-45-96 guzlopc@yandex.ru

Travel by bus №№ 30,330, 300, 324, 22, 322, 325
17, 317, 346, 308 to the stop " Polygraphic"

обезболивание
Горячая линия

г. Липецк, ул Московская, владение 6г

guzlopc@yandex.ru

Регистратура ЛПД

+7 (4742) 31-41-03

Приемная главного врача

+7 (4742) 31-45-96

Факс: 31-45-96

Поиск по сайту
Регистратура

Консультативно-диагностического
отделения (женская консультация);

+7 (4742) 31-40-85 +7 (4742) 31-40-88
Версия для слабовидящих

Лаборатория пренатальной диагностики

Лаборатория Пренатальной Диагностики ГУЗ «ЛОПЦ» (ЛПД ГУЗ «ЛОПЦ») является структурным подразделением амбулаторно-поликлинического звена Перинатального центра.

Основным направлением работы отделения является комплексная дородовая диагностика патологических состояний плода (врожденных пороков развития, хромосомных  аномалий, ультразвуковых признаков внутриутробных инфекций, резус-сенсибилизации, фетоплацентарной недостаточности)  и проведение централизованного скрининга на пороки всем беременным области.

Заведует отделением Щеголькова Оксана Владимировна, врач акушер-гинеколог высшей квалификационной категории, ультрасонолог высшей квалификационной категории.

В лаборатории пренатальной диагностики выполнятся следующие задачи:

  • Консультирование по прогнозу беременности;
  • Комплексный скрининг первого триместра в сроке 11-13 недель, включающий в себя ультразвуковое исследование и исследование биохимических маркеров патологии плода по крови матери (РАРР-А, βХГЧ) с последующим расчетом индивидуального риска по хромосомной патологии (программа Astraia) и полностью соответствует международным стандартам, разработанным Фондом фетальной медицины. Это позволяет выявить женщин групп высокого риска по рождению детей с частыми хромосомными нарушениями (трисомии хромосом 13, 18 и 21), а также анатомические дефекты у плодов в сроке беременности 11-14 недель.
  • Помимо дородовой диагностики врожденной и наследственной патологии плода, комплекс мероприятий, проводимых в отделении пренатальной диагностики, позволяет прогнозировать осложнения течения беременности таких как: преэклампсия, задержка внутриутробного развития плода, преждевременные роды. Своевременное выявление женщин группы высокого риска направлено на улучшение исхода беременности,  в результате интенсивного мониторинга состояния беременной и плода, раннюю диагностику симптомов заболевании и предотвращение развития серьезных осложнений для матери и ребенка.
  • Ультразвуковое исследование плода во втором триместре беременности (19-21 неделя) проводится для исключения врожденных пороков развития плода, ультразвуковых маркеров хромосомной патологии, маркеров внутриутробного инфицирования, фетопатий. Позволяет  выявлять более «мелкие» анатомические дефекты, а также врожденные пороки развития плода с поздней манифестацией, оптимизировать тактику ведения беременности с целью последующей коррекции, в том числе хирургической, имеющихся нарушений развития у новорожденного.
  • Допплерографические исследования для оценки состояния плода, независимо от срока беременности;
  • Инвазивная пренатальная диагностика (аспирация ворсин хориона, плацентоцентез, кордоцентез); 
  • Для подтверждающей диагностики хромосомной патологии, в цитогенетической лаборатории используются  современные молекулярно-генетические методы исследования, позволяющие с высокой точностью и в минимальный срок верифицировать наличие хромосомной патологии у плода.
  • Лечебные пункции и манипуляции на плоде (пункция почек при гидронефрозе, лапароцентез при асците, торакоцентез при гидротораксе, амниоцентез и амниоредукция при многоводии).
  • Ультразвуковое исследование органов малого таза у женщин.

Отделение пренатальной диагностики оснащено современной ультразвуковой аппаратурой экспертного класса:

Ультразвуковое обследование беременных проводится в соответствии с протоколом, утвержденным  Приказом  МЗ РФ № 457 от 28.12.2000г. «О совершенствовании  пренатальной диагностики в профилактике наследственных  и врожденных  заболеваний у детей» (Приложение № 2) по полису ОМС бесплатно.

Определение пола плода в стандартный протокол, утвержденный МЗ РФ  не входит, кроме случаев наличия в семье наследственных заболеваний, сцепленных с полом. Определение пола внутриутробного плода  может быть проведено  по желанию семейной пары как дополнительная услуга  в рамках предоставления платных услуг.

Ежегодно в лаборатории пренатальной диагностики проводится 26-30  тысяч ультразвуковых исследований, 100-150 инвазивных лечебно-диагностических процедур  на плоде.

Прием ведется врачами акушерами-гинекологами, ультрасонологами первой и высшей квалификационной категории ежедневно в 2 смены:

  • первая смена - 8.00ч- 14.30ч;
  • вторая смена- 12.00ч-19.00ч.

Работа ведется в соответствии с графиком, утвержденным приказом УЗО № 397 от 27.05.2013г. «О проведении пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка в первом и втором триместре беременности».

Запись пациентов производится врачами женских консультаций, осуществляющих диспансерное наблюдение по беременности.

Лаборатория пренатальной диагностики располагается: на 4 этаже здания Областной консультативной поликлиники Липецкой областной клинической больницы по адресу: г. Липецк, ул. Московская, д. 6а

Контактные телефоны:

  • Регистратура 8-4742-31-41-03
  • Заведующая отделением Щеголькова Оксана Владимировна 8-4742-30-76-89

Государственное учреждение здравоохранения
"Липецкий областной перинатальный центр"
398055, г. Липецк, ул Московская, владение 6г (84742) 31-45-96; Факс: 31-45-96 guzlopc@yandex.ru

Проезд автобусами №№ 30,330, 300, 324, 22, 322, 325
17, 317, 346, 308 до остановки "Полиграфическая"